Home » 100% ЭКОНОМИЯ » 6 фишек, с помощью которых вас ловят продавцы

ТОП КЭШБЭК КАРТЫ:

Использовать карту совесть
как работает карта халва
Карта без границ от Промсвязьбанка
карта рассрочки Хоум Кредит

6 фишек, с помощью которых вас ловят продавцы

Попадали ли вы в такую ситуацию: заходишь в супермаркет за хлебом, а на кассе обнаруживаешь, что тележка полна покупок? Вроде бы и не думал покупать столько всего, но в том отделе была выгодная акция, по пути на кассу вспомнил, что давно хотелось попробовать новый сорт пива, а эти булочки – они так аппетитно выглядели, как же пройти мимо! И когда приходишь домой, понимаешь, что половину продуктов можно было и не покупать. Почему так получается, вас ловят продавцы?

ловят продавцы

Оказывается, наполнить нашу корзину в супермаркете успешно помогает тщательно обученный персонал.

Безусловно, время от времени нам нужна помощь продавца, чтобы сделать правильный выбор. Однако иногда этот выбор нам навязывается с помощью эффективных психологических приемов, при чем, мы можем это даже не заметить. Как же не попасть в рекламные ловушки, которые расставлены в супермаркете буквально в каждом отделе?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ — СОЦИАЛЬНЫХ ИНЖЕНЕРОВ


Прежде, нежели поговорим о некоторых распространенных приемах в коммерции, стоит отметить, что данное направление продаж сегодня развивается очень быстро. Целые маркетинговые компании, лучшие умы человечества работают над тем, как побудить покупателя тратить все больше и больше средств на свои покупки. Большинство из приемов не являются плохими сами по себе – однако они побуждают покупать те вещи, которые нам не особо и нужны, без которых мы вполне можем обойтись. Обратим внимание на некоторые приемы, использующиеся в продажах. Помня об этих приемах, вы сможете сэкономить существенные суммы при покупках в супермаркетах.

1. Ароматы

Запах свежего хлеба вызывает аппетит, а значит, побуждает совершать покупки. Поэтому хлебный отдел обычно располагается ближе к входу. Большой посещаемостью могут похвастаться магазины с собственной пекарней – еще на улице запах свежей выпечки заманивает покупателей.

Запах свежего хлеба

В некоторых отделах под потолком могут располагаться автоматические распылители аппетитных ароматов, например, кофе или шоколада. И если зайти в магазин после работы, когда мы уставшие и голодные, то вероятность купить лишнее увеличивается в несколько раз.

2. Музыка

Существует такой стиль в музыке – лаундж. Он используется в кафе, магазинах, салонах красоты и т.д. для создания определенной атмосферы. Например, администрацией одного паба было замечено, что в то время, когда в нем звучали немецкие песни, посетители, в основном, заказывали немецкое пиво. Если же звучали чешские мотивы – не трудно догадаться, что популярным становилось чешское пиво.

Это показывает, что музыка очень сильно способна повлиять на наш выбор. Чтобы не идти на поводу у эмоций и совершать обдуманные покупки, прогуливаясь от прилавка к прилавку, время от времени заглядывайте в заранее составленный список покупок. Таким образом, ваши покупки и потраченные средства будут зависеть не от играющей в зале мелодии, а именно от ваших потребностей и возможностей.

3. Планировка торгового зала

Вы никогда не обращали внимание, что отделы с хлебом, фруктами, молоком и крупами расположены в разных частях магазина? Задумывались ли вы почему? Это сделано для того, чтобы в поисках необходимых товаров человек заглянул в менее посещаемые отделы и что-нибудь купил там. С этой же целью время от времени администрация магазина меняет расположение отделов в торговом зале.

Планировка торгового зала

Для успешной торговли маркетологи применяют еще один интересный прием. Так как большинство людей – правши, они в магазине в первую очередь обращают внимание на витрины, которые расположены по правую сторону. Администрация торгового зала успешно пользуется этим наблюдением, решая, где и какой товар необходимо разместить.

4. Акции

Удивительное влияние на покупателей оказывает слово «Акция». Среди множества ценников мы сразу обращаем внимание на красные буквы этого заветного слова. Для большей убедительности магазин может выделить желтым цветом ценник с акционным товаром.

Акции

Заставляют остановиться надписи типа: «1+1=3», «два по цене одного», «распродажа». Конечно, время от времени магазин устраивает акции на определенные товары, и это помогает значительно сэкономить на покупках необходимых вещей. При этом все остаются в плюсе: и магазин увеличил товарооборот, и покупатель потратил меньше, чем мог бы.

Однако и здесь нужно быть осторожными, потому что:

1) У другого продавца точно такой же товар и без акции может быть дешевле.
2) Часто падает цена на почти просроченный, залежавшийся товар.
3) Иногда недобросовестные продавцы искусственно завышают изначальную стоимость товара, показывая, что цена снижена.

Вы замечали, еще часто такую картину. АКЦИЯ: 365 руб / 299 руб. Здесь работают сразу две приманки. Одна из них — зачеркнутая предыдущая цена, хотя таковой могло и не быть. Вторая именно 299 руб, а не 300 руб. Разница в один рубль совсем небольшая, но приманкой служит свойство нашего внимания, которое ориентируется на первые увы. В результате в памяти остается «двести с чем-то», а не «триста без одного рубля».

Если цена эквивалентна тысячам, то всегда 1999 руб. или 1990 руб., будет меньше на тысячу! Ваш мозг зафиксирует тысячу с чем-то. Вот такие хитрости.

Поэтому, внимательно анализируйте цены и не поддавайтесь на провокации, желая сэкономить.

5. Размещение товара на полках

Обычно, подходя к прилавку, мы обращаем внимание на продукцию, которая выложена на уровне глаз – на высоте примерно 160 – 180 см от пола. Среди поставщиков ведется настоящая борьба именно за эти места на витрине. Поэтому здесь обычно размещают те товары, в продаже которых магазин заинтересован в первую очередь. Но если присмотреться, то на самых высоких или на самых низких полках можно найти товар не худшего качества, но по более низкой цене.

 Размещение товара на полках

Еще один секрет! Практически всегда, товары с более низким сроком годности выставляются вперед, а позади этих товаров, находятся товары с более длительным сроком годности. Вы можете проверить это сами, когда в следующий раз, вы будете покупать какой — то продукт, берите не тот, который у вас перед глазами, а стоящий за ним(не второй, а третий или  пятый).

Родители, у которых маленькие дети, знают, как трудно бывает устоять перед мольбами малыша купить какую-то конфету или игрушку. Продавцы тоже об этом прекрасно знают, поэтому на нижних полках могут выкладывать товар, который понравится ребенку. Если вы не уверены, что сможете убедить свое чадо вернуть на место то, что он успеет прихватить, лучше посадите его в тележку для покупок – и он будет под вашим чутким присмотром.

Еще одна психологическая уловка, которую вы уже наверно замечали, это размещение ценников на развесных товарах, таких как сыр, колбасы, конфеты и т.д  не килограммовой цены, а 100 граммовой. Лежит упакованный кусочек сыра, например и рядом с ним цена 49 руб.

Человек думает: «Кусок сыра, так 49 руб, это не деньги  — возьму!» Только в этом кусочке сыра на 100 грамм, а все 300- 400 и человек при кассе платит больше, чем он подумал. Так что будьте внимательны, чтобы не попадаться и на эту удочку маркетологов.

6. Товары на кассе

Желая как-то развлечь покупателя, пока он стоит в очереди в кассу, магазин и тут размещает стеллажи с шоколадками, конфетами, жевательной резинкой, батарейками. Это называется импульсным товаром – т. е. товар, который вы не планировали покупать, но во время ожидания вдруг захотелось батончик «Марс».

Товары на кассе

Так что вместо того, чтобы рассматривать, что интересное продается на кассе, лучше внимательно проанализировать, что мы сложили в свою корзину – на самом ли деле нам так необходим именно этот продукт, или мы поддались сиюминутным желаниям, а придя домой, подумаем: «И зачем я это купил?».

Психология покупателя — 6 фишек, не пойматься в рекламные ловушки, когда ловят продавцы

Итак, планируя в очередной раз поход в магазин, тщательно следите за тем, чтобы именно вы определяли, какие товары, в каком количестве и по какой стоимости вам необходимы, а для экономии средств —используйте cash back карты.

В связи с вышеперечисленными хитростями советуем вам отложить в голове свои хитрости и следовать им:

  1. Ходите в крупные магазины после того, как плотно покушаете.
  2. Когда услышите играющую музыку, монологи, диалоги по громкой связи или увидите рекламные плакаты, задайте себе вопрос:»Интересно на кого рассчитан этот трюк?» Попробуйте на него ответить и оказаться в стороне от продвигаемого товара. Можете даже мысленно посочувствовать этим маркетологам, которым никак не удается «задвинуть» ненужную вам продукцию.
  3. Округляйте суммы всегда в большую сторону. Если цена 220, запоминайте как «ближе к 250ти», если 365, то откладывайте в уме «около 400».
  4. Если видите перечеркнутые цены, сразу вспоминайте, по какой цене вы то же самое видели в других магазинах. Причем сравнивайте не зачеркнутую, а предъявленную стоимость. Вполне возможно, что и она превышает среднюю цену в других магазинах.
  5. Если видите мешок сахара, муки, крупы и так далее 3, 5 и более килограмм — обязательно пересчитайте цену, сколько это выходит за один килограмм. Неоднократно попадается сахар в фасовке 1 килограмм дешевле чем 5 килограммовый (если пересчитать его цену на стоимость за 1 килограмм).
  6. Когда обнаруживаете, что добираться до продуктов придётся через галерею красивых, ярких тарелок, кружек, скатертей, цветов, полотенец и так далее, знайте — это всё для ощущения комфорта на кухне. Всё для того, чтобы вы вместе с продуктами захотели купить то, что сделает ваш обед уютнее и приятнее. Вам обязательно захочется что-нибудь там купить. Но не забывайте, что всё нужное у вас уже есть, и даже лучшего качества. О своей кухне вы уже позаботились и лишний хлам, пусть даже очень яркий, вам ни к чему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ, ЛЕГКО ЛИ ТЕБЯ ОБМАНУТЬ

Помня  вышеописанные приемы маркетологов, вы сможете совершать покупки с умом, экономя бюджет и имея все необходимое.

Дорогие читатели и подписчики, а что бы вы отметили в комментариях, об этих и других способах профессионального отъема денег? В какие ловушки вы попадались, как в супермаркетах, так и при покупках в интернетe?

Успешного вам шопинга!

(Visited 899 times, 1 visits today)

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика